Процессная ориентация деятельности

Михайлюта А.А.


………….предприятия которые участвуют в создании полезного продукта для общества, конечного полезного продукта. Не для кого не секрет, что многие предприятия делают компоненты - части полезного продукта, потом они высылаются в другое предприятие. Взять, к примеру, авто ВАЗ. Предприятия, которые работают с ним, поставляют массу разных деталей, для того чтобы ВАЗ делал полезный для всего общества продукт - автомобиль. Поскольку сейчас идет тенденция к тому, что машин много, полезный продукт выпускает не только ВАЗ, конкуренция обостряется, смежные предприятия вынуждены очень и очень плотно работать, разговаривать на одном языке. Предприятие является свободным, но это не является гарантией того, что предприятие выживет, будет конкурентоспособным, но это является одним из основных и необходимых условий, для того, чтобы предприятие развивалось.

Есть психологические и технологические аспекты для понимания. Я хочу привести пример. Мы заключили договор с Цинковым заводом на выпуск продукта, при этом мы применили технологию ARIS. У нас есть дерево целей, т.е. мы действуем совместно. Об этом будет немного позднее сказано. У нас описаны процессы, которые одинаково трактуются цинковым заводом и нами. И не просто нашим предприятием. Дело в том, что, заключая договора формально, предприятия на самом деле заключают договора ……., очень это важно понять. Разница колоссальная. Когда ты начинаешь понимать это, то возникают вопросы, связанные с искажением информации, с точностью информации, с принятием решений и т.д.
Что касается технологических проблем предприятия - дело в том, что существуют предприятия, которые обладают серьезными мощностями, большими возможностями, но на самом деле они используют их далеко не на сто процентов. Для того чтобы раза в 2-3 увеличить эффективность работы предприятий зачастую прилагаются различного рода усилия: смена директора, назначение конкурсного управляющего, кредиты берутся в банке, займы, всё что угодно делается, но за исключением того, что не разбираются в том, чем на самом деле располагает предприятие, из чего оно состоит. На мой взгляд, на предприятии для этого надо проводить периодически 1 раз в год или 1 раз в два года экспертную оценку, того что предприятие может, чем предприятие располагает. Ситуация меняется………..

Опять же пример. Когда приходит зима, автовладельцы переодевают колёса на шипованные – чтобы быть адекватным ситуации, которая складывается на дорогах. То же самое и здесь – мы смотрим на свои колёса – а они не шипованные. Вот машина и не едет.

Что касается коммуникативных, психологических проблем, которые возникают на предприятии. Я бы хотел, чтобы доброволец написал мне несложное задание – поднять, принести, и т.д. При этом надо написать его так, чтобы я его мог, безусловно, выполнить его, а я найду объективные причины, которые не позволят мне это сделать.