ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ АЛЕФ - ТОРНАДО
Мосунов А.В.
Тезисы доклада
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ АЛЕФ - ТОРНАДО
МИССИЯ НАШЕЙ КОМПАНИИ
ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ РАЗРАБОТОК ТБТ
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ИС
ИСТОРИЯ РАБОТЫ С ФИРМОЙ "АЛЕФ"
ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА ДВУХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В ЕДИНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ
Базовая настройка
Импорт данных
Импорт через XML
Импорт с помощью скрипта
Организация разделов учёта
Хозяйственные операции
Соединение хозяйственных операций
Дробь-нотация операций продажи-прихода
Т-нотация операций продажи-прихода
Визуализация среднего слоя
Опыт использования системы Алеф - Торнадо
Добрый день, Дамы и Господа, очень рад увидеть Ваше участие и живой интерес к нашей конференции. Каждый из Вас пришёл на наш форум со своими интересами и стремлениями, и мы будем считать, что получили положительный результат, если мы с Вами в дальнейшем будем находить полезные и эффективные решения этих интересов и стремлений.
Миссия нашей компании
Каждое предприятие - индивидуально. По моему убеждению, значимость предприятия для рынка и его конкурентоспособность во многом, если не полностью, определяются его отличительными особенностями. Миссия нашей компании состоит в том, чтобы проектировать максимально полезные для профиля каждого предприятия процессы и предлагать для них адаптивные и настраиваемые инструменты.
Опыт предыдущих разработок ТБТ
Собственной разработкой компании ТБТ является единая информационная система под названием "Офисная База Данных", предназначенная для холдинга предприятий. В этом продукте отражён наш опыт проектирования и организации совместной работы программных систем и затрачено 9 человеко-лет разработки.

Со временем возникла необходимость в информационной системе другого класса, и мы начали формулировать критерии выбора новой корпоративной системы.
Критерии выбора перспективной ИС
В результате сравнения из всех возможных систем мы выбрали финансово-учётную систему "Алеф", при этом, конкретные характеристики для выбора были следующие:
· Поддержка работы холдинга организаций на уровне общих справочников, общего и раздельных аналитических отчетов о деятельности.
· Мультивалютность и ведение истории курсов валют.
· Наличие следующих модулей:
Бухгалтерия
Кадры
Зарплата
Касса
Торговля
Производство
Склад
Планирование ресурсов, финансов, материалов (поставок, запасов и т.д.), персонала
· гибкость. Под гибкостью понимается возможность настройки программного обеспечения в большом диапазоне, возможность дополнения его функционала как компонентами, разработанными на предприятии, так и приобретенными у третьих фирм;
· открытость. Под открытостью понимается поддержка общепризнанных стандартов межпрограммного взаимодействия, универсальность механизмов передачи информации, общедоступность и распространенность используемых стандартов взаимодействия, позволяющая, используя различные компоненты, построить информационную систему предприятия, поддерживающую сквозную взаимосвязь. Под открытостью понимается также возможность синхронизации справочников и обеспечение их непротиворечивости;
· контроль доступа и обеспечение защиты от несанкционированного доступа.
· масштабируемость. Под этим свойством понимается возможность изменения вычислительной мощности системы по мере изменения структуры предприятия или объема бизнеса без серьезных изменений в программном обеспечении.
· распределенность. Под распределенностью понимается возможность организации работы в единой системе для групп пользователей, находящихся на большом удалении друг от друга
· Использование промышленной СУБД
· наличие экспорта данных в другие СУБД
· наличие различных видов репликации данных между двумя аналогичными СУБД
· возможности экспорта документов в форматы MS Office
· наличие возможности разработки собственных пользовательских интерфейсов (форм)
История работы с фирмой "Алеф"
Компания "Весть-Метатехнолгия" проводит ежегодные конференции по информационным технологиям для рабочих процессов, которые мы неоднократно посещали. И фирма "Алеф" в качестве партнёра фирмы "Весть-Метатехнолгия" нам известна давно. На выставке SofTool'99 мы лично познакомились с разработчиками системы Алеф и приняли решение об использовании этой программы в качестве приоритетной информационной системы в нашем пакете консалтинговых услуг.
В 2000 году мы прошли курс обучения системе Алеф и получили сертификаты специалистов по технологиям Системы Алеф.
Пример организации учёта двух хозяйствующих субъектов в единой базе данных
Базовая настройка
Одним из проектов фирмы Алеф является "Базовая настройка", содержащая в себе основные модули для работы предприятия. Продемонстрирую пример организации учёта на двух предприятиях в одной базе данных Алеф на основе "Базовой настройки".
Импорт данных
Перед нами была поставлена задача импортировать список сотрудников и контрагентов из старой программы в Алеф. Мы рассматривали два доступных способа импорта данных:
- с помощью встроенного в Алеф механизма XML - передачи данных
- и с помощью скрипта, воспринимающего текстовый файл и создающего на его основе записи в базе данных Алефа.
Оба способа оказались удачными.
Импорт через XML
В первом случае для импорта нужно подготовить XML - файлы с импортируемыми данными, описать в Системе Алеф соответствие полей нового справочника и тегов импортируемого документа, и произвести импорт.
Импорт с помощью скрипта
Для этого в Алефе нужно написать скрипт, который примет данные в справочник нужный справочник, в нашем случае - справочник юридических лиц.
Организация разделов учёта
При совместной работе нескольких фирм в холдинге требуется вести различные виды учёта:
- бухгалтерский учёт для каждого предприятия
- общий корпоративный учёт управленческих и маркетинговых величин.
Для того чтобы в учёте иметь возможность разделять внешние и внутренние обороты холдинга, проводки записываются в различные разделы. Разделы сгруппированы в наборы разделов:
Все отчёты в Алефе чувствительны к установленному набору разделов и для того, чтобы сделать нужный тип анализа надо установить активным необходимый набор разделов, как показано на рисунке.
Движение активов.

Учётное пространство по разделам.

Хозяйственные операции.
В системе Алеф существует мощный и изящный механизм проведения из документов в слой хранения. В основе механизма проведения находится понятие "Хозяйственная операция". Хозяйственная операция - это набор проводок и операций, отражающих учётное действие в системе.
На входе хозяйственная операция получает данные из полей документа (документов), на выходе - формирует проводки в слой хранения. Операция может содержать несколько проводок, в которые передаёт свои параметры:
Соединение хозяйственных операций
Хозяйственная операция кроме проводок может содержать другие хозяйственные операции. Это представляет собой удобный механизм, с помощью которого можно делать элегантные решения. В данном примере с помощью соединения операций сделано проведение парного приходного документа при отгрузке товара совместно хозяйствующему субъекту.
Подсоединённая хозяйственная операция «Начисление Кред Задолженности» выполняется только в том случае, если отгрузочный документ является внутренним. При этом происходит проведение прихода товара у компании-покупателя. Необходимости создавать соответствующий приходный документ при этом нет, так как вся информация, необходимая для учёта, уже сформирована в слое хранения в виде приходных проводок.
Дробь-нотация операций продажи-прихода
Продажа товара
90/41 - АктивПродажа
90/99 - ФинРезультОтПродажи
90/76 - НДСПродНеопл
62/90 - Реализация
Приход товара
41/60 - НачКредЗадБезНДС
19/60 - НачКредЗадНДС
Т-нотация операций продажи-прихода
Визуализация среднего слоя
Любую хозяйственную операцию Системы Алеф можно подобным образом визуально представить автоматически. Программа визуализации среднего слоя была разработана осенью 2000 года нашим сотрудником Урюпиным Александром Михайловичем и представлена на стенде фирмы Алеф на выставке SofTool 2000. Программа выполнена в среде VISO-2000 и позволяет выбрать и представить графически любую хозяйственную операцию системы Алеф.
Заключение
Предлагая такой продукт, как Система Алеф и располагая активной поддержкой фирмы-разработчика, я уверен, что для Вас мы будем достойными партнёрами и помощниками в Вашем бизнесе.
|