Краткие результаты по проекту "Реорганизация системы управления и деятельности, построение информационной системы предприятия "Калинка""


С сентября 2001 года по май 2002 года с небольшими перерывами компания "Торнадо Бизнес Технология" реализовала и успешно сдала проект «Реорганизация системы управления и деятельности, построение информационной системы предприятия «Калинка»». 

 

Производственно-торговая компания "Калинка" организована в январе 1991 года. Специализируется на выпуске изделий из меха и кожи и их реализации. В фирме работает более 500 человек. Промышленные и торговые предприятия находятся в городе Кирове. Несколько филиалов и магазинов имеется в Кировской области и за ее пределами. 

 

Краткий отчет по результатам реализованного проекта представлен ниже.

Процессная ориентация

Проведена реорганизация деятельности предприятия на основе следующих принципов процессной ориентации: 

объединение нескольких работ в одну. Одним из основных недостатков конвейерной организации работ на предприятии являлась передача ответственности между работниками от работы к работе, где каждый исполнитель работы нес ответственность только за выполняемую им работу и не было человека или группы лиц, ответственных за результат всего процесса;

делегация принятия решения работникам. Помимо горизонтального сжатия деятельности предприятия вдоль процессов, описанном выше, произошло вертикальное сжатие предприятия. Уменьшена вертикаль структуры предприятия. Т.е. полномочия принятия решений по различным вопросам переделегированы от менеджеров к исполнителям;

выполнение этапов процессов в естественном порядке. В некоторых процессах произошел отказ от линейной последовательности выполнения работ и был сделан переход к возможным параллельным выполнениям, что позволило получить значительные выигрыши во времени протекания процессов;

разработка множества вариантов процессов. Определены различные варианты протекания процессов, где точка принятия решения о варианте процесса выносилась на начальную стадию процесса. При данной организации работ не осталось места ни особым ситуациям, ни исключениям, которые значительно тормозили деятельность предприятия;

определение места выполнения работы там, где ее можно выполнять более проще и эффективней;

уменьшение объема проверок и контроля.

 

Общие учетные моменты

• деятельность всего предприятия перестроена по принципу: "учет деятельности происходит в момент совершения учетного акта";

• получена возможность определить картину деятельности предприятия на текущий момент (без отставания в один-три месяца).

 

Учет сырья и материалов

Налажена новая технология учета сырья на производстве, позволяющая:

• точно определить количество сырья, находящегося в производстве в любой момент времени, как на складе сырья, так и в производственных цехах и на дополнительных производствах;

• получить с определенной точностью расход сырья и материалов из произвольной партии поставщика на различные модели изделий (вплоть до конкретных изделий);

• вести отдельный учет стокового сырья на производстве;

• как следствие предыдущих пунктов определить прибыльность использования различных материалов от различных поставщиков;

• вести учет сырья в различных ценовых категориях.

 

Производство и производственный отдел

• создана база данных выпускаемых моделей, позволяющая получить подробную информацию о каждой модели:

размерный ряд;

детали модели и лекальные площади;

нормы расхода материала;

производственные операции для изготовления модели;

стоимость производственных операций и надбавки за усложняющие элементы;

рисунки и технические карты;

• доработана и приведена в стандарт технология нормирования расхода сырья на конкретное изделие, создана нормативная база данных;

• доработана и приведена в стандарт технология сдельной оплаты труда работников предприятия, создана нормативная база данных;

• изменена система учета на производстве, и как результат высвобождено до четверти рабочего времени всех начальников цехов от учетных функций по старой технологии работ (учет в конце месяца, текущая работа с расценками работ по изделию, с нормами расхода);

• разработана технология учета на производстве, позволяющая провести фактическое определение себестоимости изделий на момент выпуска (вплоть до конкретного изделия).

 

Складской учет готовой продукции

• разработана и внедрена система учета готовой продукции на основе штрих-кодирования;

• разработана технология автоматического формирования отпускных цен со складов готовой продукции, как для штучной продукции, так и для продукции массового производства.

 

Конструкторский отдел

• установлена и налажена работа с системой "Гербер" (автоматизированное конструкторское место для массового производства и индивидуального пошива - компьютер, дигитайзер, плоттер);

• налажен экспорт данных из системы "Гербер" в учетную систему.

 

Бухгалтерия

В результате реорганизации деятельности предприятия произошли коренные изменения в области бухгалтерского учета:

• на предприятии-холдинге деятельность бухгалтерского корпуса стала централизованной – на предприятии существует главный бухгалтер-методист;

• создана система по учету заработной платы на всем предприятии;

• сокращена ручная работа по обработке бухгалтерией данных с производства;

• упрощена учетная бухгалтерская система: уменьшено по возможности количество учетных субъектов;

• в результате вышеперечисленного, произведено сокращение бухгалтерского корпуса на треть.

 

Экономический отдел

• разработана технология автоматического формирования учетных цен на всех ступенях производства и реализации продукции;

• создана единая база данных о состоянии предприятия для различных экономических расчетов и выкладок;

• подготовлены стандартные и специфические отчеты (в системе около 100 различных отчетов) по деятельности предприятия на любой момент времени, позволяющие принимать квалифицированные решения о деятельности предприятия на будущий период и проводить оценку деятельности в классических показателях деятельности предприятия: 

показатели ликвидности;

показатели деловой активности;

показатели структуры капитала;

показатели рентабельности.

 

Отдел заказов

• разработана технология работы по индивидуальным заказам;

• создана база данных по индивидуальным заказам на продукцию предприятия;

• создана база данных по VIP-персонам;

• проведен анализ прибыльности работы предприятия по индивидуальным заказам.

 

Маркетинг и реализация продукции

• отработана технология учета реализации продукции в распределенной по всей стране торговой сети с актуальными показателями с минимальной задержкой 2-4 дня;

• разработана технология автоматического формирования продажных цен, как для штучной продукции, так и для продукции массового производства;

• подготовлены стандартные и специфические отчеты по реализации продукции предприятия (в системе около 100 различных отчетов).

 

Общие технические вопросы

• компьютерная система предприятия подготовлена для безболезненного осуществления любых технологических изменений и любого возможного роста;

• повышена устойчивость работы компьютерной сети предприятия;

• достигнута 100% сохранность данных по деятельности предприятия;

• разработана система доступа к информации по деятельности предприятия на основе прав и привилегий;

• для каждого работника предприятия сделан доступ в Интернет, что обеспечивает работников экономического, бухгалтерского отделов и отдела маркетинга своевременной информацией.