Результаты по проекту "Информационная Система МУ "Управление
жилищно-коммунального хозяйства города Слободского"
Отзыв
Основание для реализации проекта
Основанием для разработки новой информационной системы МУ Управления ЖКХ г. Слободского и проведению работ по реорганизации деятельности послужило неудовлетворительное качество существующих на предприятии информационных технологий для обеспечения эффективной деятельности предприятия, что выражалось в следующем:
• невозможность быстрого формирования результатов по деятельности предприятия при наличии нескольких отдельных информационных баз по проведению начисления на различных участках города;
• отсутствие автоматизации деятельности отдела субсидий в существующих информационных технологиях (ручной расчет субсидий и внесение в программу
данных по ~ 1500 лицевым счетам в месяц);
• отсутствие принципиальной возможности перехода на новую
ежемесячную технологию начисления субсидий при текущих информационных
технологиях:
из-за различных способов работы с понижающими и повышающими коэффициентами по качеству предоставления коммунальных услуг в классических начислениях (со сдвигом в месяц) и начислениях субсидий по факту;
значительная организационная и информационная сложность для перехода с технологии начисления субсидий за предыдущие три месяца на ежемесячное начисление;
• отсутствие обеспечения деятельности всех отделов предприятия необходимыми информационными технологиями, включая и расчетно-кассовый центр (РКЦ);
• отсутствие принципиальной возможности планомерного масштабирования существующих информационных технологий на деятельность всего предприятия;
• низкий уровень культуры работы с информацией работников управления;
• отсутствие постоянной и грамотной поддержки со стороны разработчиков существующего программного обеспечения.
Прямым следствием приведенных выше причин явилась следующая ситуация на предприятии МУ
"Управление ЖКХ г. Слободского":
• невысокое качество обслуживания населения:
постоянное отставание от графика работ управления основных отделов по работе с населением (отдел начисления субсидий
и, как следствие, расчетно-кассовый центр);
отсутствие быстрого доступа у работников к существующей информации на предприятии (необходимость получения массы справок внутри самого управления в различных отделах);
нехватка информации для деятельности отделов, дублирование информации, неактуальность информации;
• отсутствие возможности планирования и усовершенствования деятельности управления сотрудниками при постоянной текущей работе;
• отсутствие возможности использования современных информационных технологий для проведения работ по уменьшению задолженности населения по жилищно-коммунальным платежам.
Проект реорганизации деятельности и построения комплексной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства города Слободского, реализованный силами специалистов компании
"Торнадо Бизнес Технология" и специалистами МУ ЖКХ г. Слободского, был нацелен на решение приведенных выше проблем и с успехом завершен.
Ход проекта
Июнь 2002 года –
• предварительное обследование предприятия;
• определение проблемных областей;
• составление технического задания на информационную систему;
• планирование состава работ, времени, стоимости, рисков, материальных и человеческих ресурсов проекта.
Июль-август 2002 года –
• реализация базового программного кода;
• предварительное тестирование базового программного кода;
• разработка алгоритмов переноса существующих данных;
• модернизация существующего парка компьютерной техники.
Сентябрь 2002 года –
• проведение переноса данных из старых программ и исправление ошибок из-за невозможности однозначной трактовки существующих данных;
• организация работы центрального РКЦ, первые начисления в новой информационной системе;
• организация начислений по месяцу с текущими коэффициентами и коэффициентами прошлого месяца по качеству предоставления коммунальных услуг (отход от предыдущей схемы сдвига коэффициентов на месяц);
• организация работы отдела субсидий, поддержка старой технологии расчета субсидий;
• организация работы деятельности паспортного стола, начат перенос архива бумажных картотек паспортного стола в информационную систему;
• организация работы отдела приватизации жилья.
Октябрь 2002 года –
• в отделе субсидий начат переход от старой технологии начисления субсидий на новую (переход продлится до конца декабря);
• организация работы удаленного РКЦ;
• организация работы юридического отдела;
• организация работы экономического отдела;
• организация работы бухгалтерии.
Ноябрь 2002 года –
• организация полностью автономной работы удаленного РКЦ с синхронизирующими процедурами;
• доработка запущенных модулей системы.
Декабрь 2002 года –
• организация работы отдела ЖКО;
• организация работы делопроизводителя;
• доработка запущенных модулей системы.
|