Результаты по проекту "Информационная Система МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Слободского"


Отзыв

Основание для реализации проекта

Основанием для разработки новой информационной системы МУ Управления ЖКХ г. Слободского и проведению работ по реорганизации деятельности послужило неудовлетворительное качество существующих на предприятии информационных технологий для обеспечения эффективной деятельности предприятия, что выражалось в следующем:

• невозможность быстрого формирования результатов по деятельности предприятия при наличии нескольких отдельных информационных баз по проведению начисления на различных участках города;

• отсутствие автоматизации деятельности отдела субсидий в существующих информационных технологиях (ручной расчет субсидий и внесение в программу данных по ~ 1500 лицевым счетам в месяц);

• отсутствие принципиальной возможности перехода на новую ежемесячную технологию начисления субсидий при текущих информационных технологиях:

    из-за различных способов работы с понижающими и повышающими коэффициентами по качеству предоставления коммунальных услуг в классических начислениях (со сдвигом в месяц) и начислениях субсидий по факту;

    значительная организационная и информационная сложность для перехода с технологии начисления субсидий за предыдущие три месяца на ежемесячное начисление;

• отсутствие обеспечения деятельности всех отделов предприятия необходимыми информационными технологиями, включая и расчетно-кассовый центр (РКЦ);

• отсутствие принципиальной возможности планомерного масштабирования существующих информационных технологий на деятельность всего предприятия;

• низкий уровень культуры работы с информацией работников управления;

• отсутствие постоянной и грамотной поддержки со стороны разработчиков существующего программного обеспечения.

 

Прямым следствием приведенных выше причин явилась следующая ситуация на предприятии МУ "Управление ЖКХ г. Слободского":

• невысокое качество обслуживания населения:

    постоянное отставание от графика работ управления основных отделов по работе с населением (отдел начисления субсидий и, как следствие, расчетно-кассовый центр);

    отсутствие быстрого доступа у работников к существующей информации на предприятии (необходимость получения массы справок внутри самого управления в различных отделах);

    нехватка информации для деятельности отделов, дублирование информации, неактуальность информации;

• отсутствие возможности планирования и усовершенствования деятельности управления сотрудниками при постоянной текущей работе;

• отсутствие возможности использования современных информационных технологий для проведения работ по уменьшению задолженности населения по жилищно-коммунальным платежам.

 

Проект реорганизации деятельности и построения комплексной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства города Слободского, реализованный силами специалистов компании "Торнадо Бизнес Технология" и специалистами МУ ЖКХ г. Слободского, был нацелен на решение приведенных выше проблем и с успехом завершен.

Ход проекта

Июнь 2002 года – 

• предварительное обследование предприятия;

• определение проблемных областей;

• составление технического задания на информационную систему;

• планирование состава работ, времени, стоимости, рисков, материальных и человеческих ресурсов проекта.

Июль-август 2002 года –

• реализация базового программного кода;

• предварительное тестирование базового программного кода;

• разработка алгоритмов переноса существующих данных;

• модернизация существующего парка компьютерной техники.

Сентябрь 2002 года –

• проведение переноса данных из старых программ и исправление ошибок из-за невозможности однозначной трактовки существующих данных;

• организация работы центрального РКЦ, первые начисления в новой информационной системе;

• организация начислений по месяцу с текущими коэффициентами и коэффициентами прошлого месяца по качеству предоставления коммунальных услуг (отход от предыдущей схемы сдвига коэффициентов на месяц);

• организация работы отдела субсидий, поддержка старой технологии расчета субсидий;

• организация работы деятельности паспортного стола, начат перенос архива бумажных картотек паспортного стола в информационную систему;

• организация работы отдела приватизации жилья.

Октябрь 2002 года – 

• в отделе субсидий начат переход от старой технологии начисления субсидий на новую (переход продлится до конца декабря);

• организация работы удаленного РКЦ;

• организация работы юридического отдела;

• организация работы экономического отдела;

• организация работы бухгалтерии.

Ноябрь 2002 года – 

• организация полностью автономной работы удаленного РКЦ с синхронизирующими процедурами;

• доработка запущенных модулей системы.

Декабрь 2002 года –

• организация работы отдела ЖКО;

• организация работы делопроизводителя;

• доработка запущенных модулей системы.