Краткое содержание проекта "Учёт движения металла" на Кировском заводе ОЦМ


Отзыв

Причина проекта

Затруднён доступ к информации о движении и состоянии металла в цехе №2.

Цель проекта

Разобраться с тем, что происходит внутри цеха №2, разработать предложения по повышению прозрачности информации о движении металла, по улучшению работы цеха.

Состав работ

1 этап, ноябрь 2002 г. - март 2003 г.

• Построены модели бизнес-процессов работы служб цеха.

• Изучены и смоделированы все возможные схемы движения металла по переделам.

• Смоделирован каждый возможный передел металла – работа оборудования и служб, возможные отклонения, документооборот.

• Даны согласованные со службами цеха рекомендации по:

    целеполаганию в цехе и службах завода;

    созданию единого, доступного хранилища технологической документации;

    контролю работы и простоев оборудования;

    внедрению дополнительных точек контроля;

    разработке и внедрению учётной системы;

    внедрению ABC анализа;

    внедрению системы мотивации персонала.

 

Настоящий этап явился подготовительным и концептуальным, основой для системных изменений в т.ч. и для внедрения информационной системы.

 

2 этап, май 2003 г. - декабрь 2003 г.

По результатам первого проекта, на основе выданных рекомендаций Заказчиком было принято решение разработать информационную систему, учитывающую движение металла во 2 цехе. На базе конструктора "Система Алеф" разработана информационная система, позволяющая:

• вести первичный пооперационный учёт металла;

• получать аналитические отчёты на основе введённой информации – выработка, остатки и т.д.

 

По итогу разработки системы проведена её пробная эксплуатация. В систему были введены начальные остатки, вводилась выработка со всего оборудования, была произведена сверка НЗП по итогу периода пробной эксплуатации.

 

3 этап, март 2004 г. - август 2004 г.

Пробная эксплуатация информационной системы доказала необходимость проведения дополнительных работ для её использования, а именно – создание новых бизнес-процессов учёта:

• разработаны новые бизнес-процессы учёта выработки на всех точках передела цеха №2;

• изменён документооборот – введены листы учёта выработки по оборудованию, созданы процедуры их заполнения, хранения и ввода в информационную систему;

• созданы рабочие места для ввода информации;

• обучены операторы, которые самостоятельно вводят информацию и решают типовые проблемы, возникающие при заполнении листов учёта и вводе информации.